С верой в Бога

21.04.2017
Христос Воскресе, боголюбивое семейство!

Дабы никто не унывал, поделюсь с Вами смешной историей, как батюшка один супругов развенчивал) Батюшки все разные, но духом своим преисполнены любовью к Богу и людям!
Чего и нам с Вами желаю!

Развенчание.

Приходит к престарелому батюшке молодая пара и просит их развенчать, по той причине, что они, мол, характерами не сошлись. Батюшка с сочуствием отнёсся к их просьбе:
- Ну, коли так, то нужно горю промочь. Пойдёмте, развенчаю вас.
Муж с женой радостно идут за батюшкой, предвкушая сладостный момент, когда бремя неудавшегося брака будет снято с них, и они смогут с чистой совестью попрововать ещё раз.
Батюшка вошёл в алтарь, облачился в праздничные белые ризы, возжёг светильники, ну, в общем, всё как на венчании.
Развенчивающихся поставил перед амвоном, отверз царские врата, взял в руки напрестольное Евангелие (оно обычно заковано в железный чеканный оклад и весит "ни много, ни мало" килограммчиков 16-ть) и, подойдя к жениху торжественно спросил его:
- Желаешь ли, раб Божий Иоанн, развенчаться с рабой Божией Еленой, попрать обеты, данные Богу в таинстве венчания, стать клятвопреступником?!
- Да, честный отче, желаю.
Батюшка со всего размаху огрел мужа Евангелием по голове, и, пока тот приходил в себя от шока, подошёл к невесте и также не менее торжественно вопросил и её:
- Раба Божия, Елена, желаешь ли развенчаться с рабом Божиим Иоанном, попрать обеты, данные Богу, и стать клятвопреступницей?
- Да, честный отче, желаю.
Эхом отвозвался в пустом храме удар Евангелия по голове супруги, а батюшка уже стоял перед мужем и вновь задавал ему тот же вопрос и, получив утвердительный ответ, хорошенько размахнулся и опустил Евангелие на голову незадачливого мужа. После этого подошёл к невесте и совершил ту же процедуру.
Так и ходил батюшка от жениха к невесте, от невесты к жениху, вопрошая их об одном и том же и хорошенько прикладываясь к их головам святым Евангелием, пока те в отчаянии не закричали:
- Батюшка! Да, когда ж закончится-то чин развенчания?!
- А, покуда смерть не разлучит вас!
Супруги в ужасе выбежали из храма и, отдышавшись на соседнем переулке, потирая шишки на макушках, решили всё-таки сохранить узы брака до конца. Как бы не вышло чего....

15.04.2017
С ВЕЛИКОЙ СУББОТОЙ!

 15.04.2017 1 s

15.04.2017 2 s

15.04.2017 3 s

Сия суббота есть преблагословенная, в ней же Христос уснув воскреснет тридневен.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота.

Всех Вас с великой субботой!

 

14.04.2017
С Великим Пятком!

14.04.2017 s

«Не плачь же, Мати, но Ты лучше воскликни: / “Волей принимает страсть Сын Мой и Бог Мой”»

13.04.2017
С Великим Четвергом!

13.04.2017 s

 Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник,  исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

 

 

12.04.2017
Доброе утро! С Великой Средой!

12.04.2017 1 s

Фото самого молодого мученика из храма Св. Георгия в Египте, сделанное за 2 минуты до взрыва.

12.04.2017 2 s

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16).

В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

09.04.2017
Со входом Господним в Иерусалим!

09.04.2017 s

Вход Господень в Иерусалим — событие, отмеченное трагическим непониманием. Господь открывается народу, как долгожданный Мессия Израиля, Тот, Кого возвещали пророки.

Нам, по прошествии почти двух тысяч лет, трудно представить себе, что это значило. Но ветхозаветный народ Божий жил ожиданием Мессии — помазанного Богом Царя, Который принесет мессианскую эру, эпоху невиданного мира и процветания, когда силы зла, гнетущие народ Божий, будут сокрушены, и даже языческие народы придут и склонятся перед Богом Израиля.

Однако реальность Иудеи I века была бесконечно далека от этой картины всемирного торжества народа Божия — напротив, народ жил под властью язычников-римлян, сурово подавлявших любое недовольство. Большинство людей жили не просто в бедности, а на грани голода.

Смельчакам, которые решались бросить вызов военной машине Рима, очень везло, если они умирали от мечей легионеров; тем, кто попадался живыми, предстояла невыносимо жуткая смерть на кресте.

Народ страстно ожидал Спасителя, и когда люди увидели Господа Иисуса, уже Известного Своими чудесами, Въезжающего в Иерусалим на ослике, как предсказано пророком, они взорвались криками восторга и ликования.

И Единственный, Кто не разделяет этого ликования — Сам Господь Иисус. Напротив, Он плачет.

Толпа хочет, чтобы Он основал земное царство и правил подобно другим царям силой меча. Он принес другое, вечное Царство, куда входят только добровольно, верой и любовью. Толпа хочет, чтобы Он уничтожил ненавистных язычников — а Он пришел дать всем — евреям и язычникам — прощение грехов и жизнь вечную. Толпа ждет, чтобы он дал ей земные блага, а Он пришел дать небесные. Люди хотят, чтобы Он избавил их от внешнего угнетения — от тех людей и обстоятельств, которые делают их жизнь тяжелой. А Он пришел спасти людей Своих от грехов их.

Поэтому толпа и кричит: «Не Его, но Варраву!»

На трагическое заблуждение людей того времени можно было бы посмотреть свысока, если бы оно не повторялось в каждом поколении. Крик «не Его, а Варраву!» много раз звучал в истории, звучит и сейчас. Люди готовы поклоняться сильным, страшным людям, которые едут не на ослятах, а на боевых конях, лязгая смертоносным оружием, которые «придут — порядок наведут» так, что никому уже не нужно будет наводить порядок в своей душе и бороться со своим грехом. Снова Господь Иисус оказывается не тем Мессией, которого ждут.

И Вербное Воскресенье — еще одна возможность покаяться, переменить путь, обратиться к истинному Царю и истинному Мессии — Господу нашему Иисусу Христу, Кроткому и Спасающему. К Тому, Кто спасет нас. Прежде всего, от наших собственных грехов.

08.04.2017
С Лазаревой субботой , боголюбивые люди!

08.04.2017 s

Христос достаточно показал Свою власть над смертью, воскресив дочь Иаира и сына Наинской вдовы. Однако те оживленные были только что умершими.

Не успела остыть еще отроковица, которой было сказано: «Талифа куми». И юноша, выносимый вон из города, отдал душу недавно, поскольку в тот же день хоронят на Востоке.
Лазарь же был четверодневен. То есть никаких, даже самых изощренных, сомнений в подлинности его смерти ни у кого не было. И там, где еще мог сомневаться ум, всякое сомнение отгонялось обонянием. «Господи, уже смердит», – говорила одна из сестер Христу. В этом жутком запахе смерти спрятана немалая доля страха смерти вообще. Мысль о том, что любимый тобою человек разлагается, что телесный его состав охвачен гниением, может быть нестерпимой. Отсюда, быть может, и слезы Самого Богочеловека над закрытым гробом Лазаря. Отсюда и любовь православных христиан к святым мощам, которые фактом своего многолетнего благоухания побеждают не что иное, но саму смрадную гниль, и делают очевидной победу над самим грехом, эту гниль родившим.


Замотанный по рукам и ногам, как бабочка в коконе, он выходит в ответ на призыв Спасителя. Он похож на овцу, выхваченную Давидом из львиной пасти (см.: 1 Цар. 17: 35), и, как и спасенная овца, он изранен. В его глаза страшно смотреть, потому что испытанное им еще никем не испытано. Он есть живое пророчество о будущем всеобщем воскресении, и он же – исполнение сказанного: «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5: 25).

Позади Лазаря – черный зев могилы, а перед ним – Сказавший: «Лазарь, гряди вон!»

Протоиерей Андрей Ткачев